- Первое поколение (1988–1990) [ редактировать ]
- Двигатели [ редактировать ]
- Двигатели [ редактировать ]
- Двигатели [ редактировать ]
- Четвертое поколение (2001–2007) [ редактировать ]
- Двигатели [ редактировать ]
- Из года в год меняется [ редактировать ]
- Пятое поколение (2008–2016) [ редактировать ]
- Стандартный двигатель [ редактировать ]
- Lancia Voyager [ редактировать ]
- Европейские двигатели [ редактировать ]
- Безопасность [ редактировать ]
- Стандартный двигатель [ редактировать ]
- Особенности сидения [ редактировать ]
- Интегрированные детские сиденья безопасности [ редактировать ]
- Роликовые сиденья Easy Out [ редактировать ]
- Stow'n Go сидя [ редактировать ]
- Swivel 'n Go для сидения [ редактировать ]
- Производство по всему миру [ редактировать ]
- Рекомендации [ редактировать ]
Chrysler Voyager или Chrysler Grand Voyager (с 2011 года переименованный в Lancia Voyager в большинстве стран Европы) минивэн изготовлены по Chrysler , На протяжении большей части своего существования автомобили с фирменной табличкой «Chrysler Voyager» продавались исключительно за пределами США, главным образом в Европе, Азии и Океании.
Voyager был представлен в Европе в 1988 году как перепод маркой версия Dodge Caravan а также Плимут Вояджер продан в Соединенных Штатах, и развивался с автоприцеп , Плимут Вояджер , а также Chrysler Town & Country поскольку. Транспортные средства, имеющие фирменную табличку Chrysler Voyager, продавались в Соединенных Штатах с 2001 по 2003 год в качестве новой версии варианта Plymouth Voyager с короткой колесной базой (SWB) после складывания 2001 года. Плимут отдел DaimlerChrysler AG ,
Вместе с вариантами шильдиков минивэны Chrysler заняли 13-е место бестселлер автомобильной таблички По всему миру продано более 12 миллионов. [1]
Европейский Chrysler Voyager был впервые выпущен в 1988 году, почти идентичен своему американскому аналогу, Plymouth Voyager; единственными визуальными различиями между ними были фары / задние фонари и решетка радиатора. Помимо немного другой внешности, европейские Voyager были проданы с различными двигателями, в том числе дизельные двигатели , которые популярны в Европе; и отделка была другой. Они также были доступны с механической коробкой передач и ножным аварийным тормозом.
Последние европейские Chrysler Grand Voyagers очень похожи на 2008 год и позже Chrysler Town & Country автомобили, и были проданы только в версии с длинной колесной базой (как в Северной Америке).
Хотя сейчас производится исключительно в Онтарио В Канаде Grand Voyager все еще выпускались с дизельными двигателями в стандартной комплектации. Эти дизельные двигатели основаны на современной конструкции Common Rail с двойным верхним распредвалом от В.М. Мотори из Италия ,
После пятого поколения шильдик Grand Voyager был снят с производства на всех рынках. Тем не менее, в 2019 году FCA объявил, что шильдик Voyager вернется в течение года модели 2020 года в качестве отдельной шильдика для нижнего уровня Pacifica моделей. [2]
Первое поколение (1988–1990) [ редактировать ]
1988–1990 модели, продаваемые в Европе, были Dodge Caravans ребрендинг как Chryslers. В америке автоприцеп был продан вместе с аналогичным аналогом Плимут Вояджер. Европейский Chrysler Voyager был почти идентичен американскому Dodge Caravan за исключением того, что имел четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и Chrysler 3,3 л. EGA V6 никогда не были доступны.
Двигатели [ редактировать ]
Второе поколение (1991–1995) [ редактировать ]
Представленный в 1991 модельном году, Chrysler Voyager в Европе продолжал быть идентичным Dodge Caravan в Соединенных Штатах за исключением того, что 3,8-литровый V6 не был доступен для Chrysler Voyager. Это будет последнее поколение, доступное с механическая коробка передач , 2,5-литровый турбодизельный четырехцилиндровый двигатель производства В.М. Мотори был выпущен в продажу в 1994 году. Также были доступны военные модификации для Voyager в Южной Африке, которые включали большие топливные баки емкостью 240 и 360 литров.
Двигатели [ редактировать ]
Третье поколение (1996–2000) [ редактировать ]
Третье поколение Обзор Также называется Chrysler Caravan
Крайслер Гранд Караван
Chrysler Grand Voyager (модель LWB)
Chrysler Voyager (модель SWB) Производство 1995–2000 гг. Фентон, Миссури , Соединенные Штаты
Грац , Австрия ( Eurostar ) Кузов и ходовая часть Тип кузова 3-дверный минивэн
4-дверный минивэн раскладка Передний двигатель , передний привод / Полный привод Платформа Платформа Chrysler GS
Платформа Chrysler NS связанные с Chrysler Town & Country
Dodge Caravan
Плимут Вояджер Силовой агрегат двигатель коробка передач Размеры колесная база 113,3 дюйма (2878 мм)
119,3 дюйма (3030 мм) (Grand Voyager) Длина 186,3 дюйма (4732 мм)
199,6 дюйма (5070 мм) (Grand Voyager) Ширина 75,6 дюйма (1920 мм) Высота 68,5 дюйма (1740 мм)
68,4 дюйма (1737 мм) Снаряженная масса 3528 фунтов (1600 кг)
3680 фунтов (1669 кг) (Grand Voyager)
Модели 1996–1999 гг. Мексика переподписаны Dodge Caravans , хотя Караван был продан вместе с Вояджером. В 2000 году Chrysler Voyager был идентичен Плимут Вояджер за исключением того, что 3,8 л V6 не было доступно. Базовые модели Voyager предлагались в большинстве штатов с 2,4 л. четыре-цилиндровый или 3,0-литровый двигатель Mitsubishi V6, за исключением Калифорнии и нескольких северо-восточных штатов, где Mitsubishi V6 не соответствует нормам выбросов. В этих местах 3,3 л двигатель было предложено вместо Для европейского рынка Вояджеры продолжали перепродавать караваны. Уникальными для этого рынка были 2,0 л Прямой-4 Двигатели SOHC и DOHC и 2,5-литровый турбодизель производства VM Motori. Европейские рыночные фургоны также поставлялись с механическими коробками передач и в модели с шестью пассажирами с шестью стульями капитана, недоступной в других местах.
Двигатели [ редактировать ]
Безопасность [ редактировать ]
Согласно результатам краш-теста EuroNCAP, модель Chrysler Voyager 1999 года так сильно ударила в лобовом ударе, что не заработала ни одного очка, [3] делая это худшим из группы. Структура кузова стала нестабильной, и рулевая колонка была отброшена обратно в грудь и голову водителя ». Модель 2007 года Chrysler Voyager показала себя немного лучше, достигнув лишь 19% в тесте лобового удара, с общим счетом 2 звезды из возможных 5. [4] Тем не менее, измерения компрессии грудной клетки на тестовом манекене показали неприемлемо высокий риск серьезных или смертельных травм. В результате, последняя звезда в рейтинге взрослых пассажиров зачеркнута ».
Несмотря на плохие результаты краш-тестов Euro NCAP, статистика из реального мира показывает, что это не вся картина. Folksam Шведская страховая компания, которая в мае 2009 года опубликовала отчет о травмах и живучести 172 моделей автомобилей. Поколение 88–96 получило реальный мировой рейтинг «Средний», а поколение 96-00 - «Самый безопасный» (по крайней мере, на 30% безопаснее, чем средний автомобиль).
Четвертое поколение (2001–2007) [ редактировать ]
Четвертое поколение Обзор Также называется Chrysler Caravan
Крайслер Гранд Караван
Chrysler Grand Voyager (модель LWB)
Chrysler Voyager (модель SWB)
Chrysler Ram Van (Нидерланды, Panel Van) Производство 2000–2007
Ассамблея 2008–2010 гг. (Китай) Фентон, Миссури , Соединенные Штаты
Грац , Австрия ( Eurostar )
Виндзор, Онтарио Канада
Фучжоу , Китай (Soueast) Кузов и ходовая часть Тип кузова 4-дверный минивэн раскладка Передний двигатель , передний привод / Полный привод Платформа Платформа Chrysler RG
Платформа Chrysler RS связанные с Chrysler Town & Country
Dodge Caravan Силовой агрегат двигатель 2,4 л EDZ I4
3,3 л EGA V6
3,8 л EGH V6
3,0 л 6G72 (Китай)
2,5 л турбо дизель R 425
2.8 л турбо дизель R 428 коробка передач Размеры колесная база 113,3 дюйма (2878 мм)
Grand Voyager: 119,3 дюйма (3030 мм), длина 189,1 дюйма (4803 мм)
2001–02 LX: 189,3 дюйма (4808 мм)
Grand Voyager: 200,5 дюйма (5093 мм). Ширина 78,6 дюйма (1996 мм). Высота 68,9 дюйма (1750 мм).
2001–2003 Grand Voyager: 1748 мм (68,8 дюйма)
2005 - настоящее время: 1750 мм (68,9 дюйма)
С 2001 по 2003 год Voyager предлагался только в модели SWB, заменив SWB Plymouth Voyager. Это напоминало Город и деревня больше, чем в предыдущем поколении, единственным значительным косметическим отличием, кроме отделки (где более привлекательны город и страна), было размещение эмблемы Chrysler на решетке радиатора. После 2003 модельного года Voyager был снят с производства (рынок США) и заменен моделью Chrysler Town and Country, SWB. SWB Town & Country продолжал работать под именем Voyager на мексиканском рынке.
Двигатели [ редактировать ]
- 2001–2008 3,3 л EGA V6
- 2001–2008 гг. 3,8 л EGH V6
- 2001–2008 2,4 л EDZ I4
- 2008–2011 (Китай) 3,0 л 6G72 V6
Из года в год меняется [ редактировать ]
- 2000 : Voyager продается как Plymouth и Chrysler, с теми же опциями и функциями, однако в версиях Chrysler цена стикера составляет около 500 долларов США.
- 2001 : Chrysler Voyager был полностью переработан в этом году, как и другие минивэны Chrysler. Это было теперь продано только под Chrysler капер ; «Гранд» версии LWB не продаются. Некоторые новые функции включают боковые подушки безопасности и дополнительную навигационную систему.
- 2002 : либо VCR или развлекательная система на заднем сиденье на базе DVD была новой опцией, доступной для установки дилером на всех Voyager 2002 года. Модель eC с высокой стоимостью начального уровня была предложена в этом году вместе с базовой моделью и моделью LX . Все Вояджеры 2002 года теперь использовали четырехступенчатую автоматическая коробка передач ,
- 2003 : на Voyager 2003 были доступны регулируемые педали тормоза и акселератора. Антиблокировочная система тормозов оставался необязательным для высококлассного LX , но больше не был доступен для базовых Вояджеров. Вояджер был прекращен после этого года и был заменен малоизвестным SWB Town and Country.
В Европе Chrysler начал предлагать Voyager с первым поколением, за которым последовала модель второго поколения в 2001 году, с новой линейкой двигателей, включая более крупные и более экономичные дизельные двигатели (2,5 л и в 2005 году - 2,8 л 4 цилиндра от В.М. Мотори ) и более экономичные бензиновые двигатели (I4 и V6).
Grand Voyager четвертого поколения продолжил производство для китайского рынка наряду с Dodge Grand Caravan до конца 2010 года. обе модели были построены Soueast в Китае, используя производственную линию Town & Country, перемещенную из Тайваня, и работали на Мицубиси 6G72 двигатели.
Пятое поколение (2008–2016) [ редактировать ]
Chrysler представил новый Grand Voyager в 2008 году и успешно позиционировал его на автомобильном рынке как роскошный MPV, подходящий для больших семей. Grand Voyager визуально идентичен Chrysler Town & Country который продается на рынках Северной Америки и Южной Америки. По аналогии с другими большими многоцелевые машины ( MPVs ) на рынке Grand Voyager продается со стандартным в Европе дизельным двигателем.
Тем не менее, сидения расположены в схеме 2–2–3 (спереди назад), распространенной в Северной Америке, а не в схеме 2–3–2, которую часто можно увидеть в внедорожниках и MPV в Европе. На моделях с правым рулем (RHD) рычаг переключения передач расположен на напольной консоли между сиденьями, в отличие от положения приборной панели на моделях LHD.
Стандартный двигатель [ редактировать ]
- 2008–2015: 2,8 л (2776 куб. См) CRD I4, 163 л.с. (122 кВт) при 3800 об / мин и 265 фунт-футов (359 Нм) при 1600 об / мин. [5] ( RA 428 DOHC )
2009 Grand Voyager с дизельным двигателем получает экономию топлива 9,3 л / 100 км (30 миль на галлон в минуту; 25 миль на галлон в США). [6]
Дополнительный двигатель в верхней части лимитированной модели:
- 2008–2010: 3,8 л (3778 куб. См, 230,5 куб. Дюймов) EGH V6, 197 л.с. (147 кВт) при 5200 об / мин и 230 фунт-фут (312 Н · м) при 4000 об / мин
- 2010–2015: 3,6 л (3604 куб. См, 220 куб. Дюймов) Pentastar V6, 283 л.с. (211 кВт) при 6600 об / мин и 260 фунт-фут (353 Н · м) при 4800 об / мин
Все двигатели соединены с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Chrysler 62TE с технологией переменного давления в линии (VLP) (см. ULTRADRIVE ).
Lancia Voyager [ редактировать ]
Все Вояджеры, проданные с октября 2011 года в континентальной Европе, продаются по Lancia бренд.
Вариант под маркой Chrysler продолжает продаваться в Великобритании, Ирландии, России, Австралии, Новой Зеландии, Южной Корее, Сингапуре и Китае, поскольку у Lancia нет операций по продажам на этих рынках. Voyager стал преемником предыдущих не связанных серий минивэнов производства Lancia, последним из которых является Phedra ,
Тем не менее, материнская компания Fiat Chrysler Automobiles под руководством генерального директора Серхио Маркионне решил закрыть бренды Chrysler и Lancia с европейского рынка (за исключением того, что одна модель Lancia будет доступна для продажи в Италии). Поэтому, похоже, Voyager тоже находится на пути из Европы. [7]
Европейские двигатели [ редактировать ]
Версия Lancia предлагается с двигателями, совместимыми с Евро V нормы выбросов.
Модель Объем двигателя Макс. мощность Макс. крутящий момент Годы 3,6 Pentastar автоматический V6, бензин 3 604 куб. футы) 2011-2013 131 кВт (176 л.с.) 360 Нм (266 фунт-футов) 2013–2015
Безопасность [ редактировать ]
Шестое поколение (2020, начало) [ редактировать ]
Шестое поколение
Chrysler Pacifica 2017 на фото выше; основа Voyager 2020
Обзор также называется Chrysler Pacifica Производство 2019 (до начала) Модельные годы 2020 - настоящее время Ассамблея Виндзор, Онтарио , Канада ( Виндзорская Ассамблея ) дизайнер Ирина Завацкая, [9] Винни Чунг [10] (интерьер) Кузов и ходовая часть Учебный класс минивэн раскладка Макет FF Платформа Компактный США Широкий связанные с Крайслер 200 (УФ) Силовой агрегат двигатель 3,6 л Pentastar V6 (Бензин) коробка передач Размеры колесная база 121,6 дюйма (3 089 мм) Длина 203,6 дюйма (5 171 мм) Ширина 79,6 дюйма (2 022 мм) Высота 69,9 дюйма (1775 мм) Снаряженная масса
- 1 964 килограмма (4330 фунтов)
- 2262 килограмма (4987 фунтов) (гибрид)
27 июня 2019 года FCA объявило, что младшие модели L и LX будут отделены от фирменной таблички Pacifica и проданы под фирменной табличкой Voyager начиная с 2020 модельного года. Это знаменует собой возврат фирменной таблички Voyager к модельному ряду Chrysler, в котором она последний раз использовалась в 2016 году, и рынку Северной Америки, на котором в последний раз он использовался в 2003 и 2007 годах в Соединенных Штатах и Мексике, соответственно. В дополнение к уровням отделки L и LX , модель LXi будет доступна для клиентов автопарка. [11]
Когда 2020 Voyager поступит в продажу в США осенью 2019 года, базовые цены будут варьироваться от 26 985 долларов за модель L начального уровня до 32 995 долларов за модель LXi только для автопарка. Звуковая система с семью пассажирами и шестью динамиками с активным шумоподавлением, Apple CarPlay а также Android Auto являются стандартными на всех моделях. Среди доступных опций - группа SafetyTec, которая включает помощь при парковке сзади, мониторинг мертвой точки и обнаружение заднего поперечного пути.
Стандартный двигатель [ редактировать ]
3,6 л Pentastar V6
Особенности сидения [ редактировать ]
Chrysler Voyager включил различные системы сидений для своих минивэнов, чтобы повысить гибкость салона.
Интегрированные детские сиденья безопасности [ редактировать ]
В 1992 году компания Chrysler представила скамейку для сидения второго ряда с двумя детскими сиденьями. Эти места сохранялись как доступный вариант до пятого поколения, пока они не были прекращены в 2010 году.
Роликовые сиденья Easy Out [ редактировать ]
В 1996 году компания Chrysler представила систему сидений для упрощения установки, снятия и повторного позиционирования, продаваемых как роликовые сиденья Easy-Out . Система оставалась в использовании на протяжении всей жизни Chrysler Voyager .
После установки сиденья фиксируются на напольных фиксаторах. В открытом положении восемь роликов поднимают каждое сиденье, позволяя ему катиться вперед и назад. Гусеницы имеют углубления для роликов, что упрощает их установку. Эргономичные рычаги на спинках сидений освобождают фиксаторы пола без инструментов и поднимают сиденья на роликах одним движением. Кроме того, спинки сидений были предназначены для складывания вперед. Рельсы сиденья надежно прикреплены к полу, а стойки сидений выровнены, что облегчает продольное вращение сидений. Стойки сидений скамьи были перемещены внутрь, чтобы уменьшить изгибающее напряжение в каркасах сидений, позволяя им быть легче.
В случае конфигурации скамьи для двух и трех человек сидения Easy Out Roller Seats могут быть громоздкими. Начиная с 2001 года, сиденья второго и третьего ряда стали доступны в «четырехъядерной» конфигурации - ковшеобразные или капитанские кресла во втором ряду и в третьем ряду раскладные «скамейки» для трех человек 50/50 - каждая секция весила менее 50 фунтов (23 кг).
Stow'n Go сидя [ редактировать ]
В 2005 году компания Chrysler представила систему сидений второго и третьего ряда, которая полностью складывается в отсеки под полом - продается как кресла Stow 'n Go и эксклюзивно доступна для моделей с длинной колесной базой.
В рамках программы развития стоимостью 400 миллионов долларов, [12] инженеры использовали монтажник изначально помочь визуализировать сложное взаимодействие дизайна [13] и перепроектированные компоненты под полом, чтобы приспособить систему - включая запасное колесо, топливный бак, выхлопную систему, тросы стояночного тормоза, задние линии климат-контроля и заднюю подвеску. [13] Несмотря на это, новая система сидений исключала возможность включения системы полного привода, фактически отменяя эту опцию для минивэнов Chrysler.
Система, в свою очередь, создает общий объем хранения в 12 кубических футов (340 л) под полом при размещении сидений второго ряда. При сложенных рядах фургоны имеют ровный грузовой пол и максимальный объем груза 160,7 кубических футов (4550 л). [12] [14]
Система Stow 'n Go была удостоена премии журнала Best Science Magazine «Лучшее из того, что нового» за 2005 год. [15]
Система Stow 'n Go не предлагается на Volkswagen Routan , вариант с паспортной табличкой минивэнов Chrysler.
Swivel 'n Go для сидения [ редактировать ]
Крайслер представил систему сидений в 2008 году, продается как Swivel'n Go , В системе сидений два полноразмерных сиденья второго ряда поворачиваются лицом к третьему ряду. Съемный стол можно разместить между сиденьями второго и третьего ряда. Система сидений Swivel'n Go включает сидения третьего ряда от системы Stow'n Go.
Эти сиденья Swivel 'n Go производятся Intier Corp., подразделением Magna. Гусеницы, стояки и поворотные механизмы собраны компанией Camslide, подразделением Intier. Поворотный механизм был разработан и производится Toyo Seat Корпорация США
Система отличается высокой прочностью. [ нужна цитата ] Вся нагрузка на сиденье в случае аварии передается через поворотный механизм, который почти в два раза сильнее, чем минимальное государственное требование. [ нужна цитата ]
Поворотный механизм включает в себя бамперы, которые стабилизируют сиденье в положении блокировки. При вращении сиденье отрывается от этих бамперов, чтобы обеспечить легкое вращение.
Сиденье не должно оставаться в открытом положении или поворачиваться с находящимся в нем человеком, хотя это не повредит поворотному механизму.
Производство по всему миру [ редактировать ]
В первые годы своего маркетинга Вояджеры производились в Северной Америке и экспортировались в Европу (1988–1991).
В 1991 году первые Вояджеры были произведены в Австрия на Eurostar посадить рядом Грац , Евростар был совместным предприятием Chrysler и австрийская компания Steyr-Daimler-Puch , [16] Это было позже приобретено DaimlerChrysler и, наконец, завод был продан Магна Стейр в 2002. [17] Производство минивэнов закончилось там в конце 2007 года. [18] Единицы, произведенные в Австрии, продавались в Европе, Азии и Африке. Они были построены с бензином и дизельные двигатели , с механическая коробка передач версия, в версиях с короткой колесной базой (SWB) и длинной колесной базой, а также в версиях с правым и левым рулем (все продаются как Chrysler Voyager).
С 2008 по 2010 год четвертое поколение Grand Voyager выпускалось в Китае Soueast с помощью перемещенной сборочной линии Taiwanese Town & Country.
Voyager пятого поколения (2008–2011) был экспортирован в Европу из Виндзор , Канада, где они производятся. Начиная с октября 2011 года, они экспортировались и продавались как Lancia Voyager на большинстве европейских рынков, поскольку операции Chrysler были объединены с операциями Lancia во многих европейских странах. В Соединенном Королевстве продается только Grand Voyager.
С 2011 года Voyager продается под Lancia знак в Европе, чтобы усилить интеграцию Chrysler-Lancia, хотя он остается фирменным знаком Chrysler Voyager в Объединенное Королевство а также Ирландия , В марте 2015 года Fiat Group объявила, что в 2017 году Chrysler будет прекращен в Великобритании. [19] Он был удален с сайта Chrysler UK в январе 2016 года.
- ^ ООО "Крайслер" празднует 25-летие минивэна , Autonew24h.com.
- ^ «Chrysler Voyager 2020 - бюджетная версия минивэна Pacifica» , Автомобиль и Водитель .
- ^ "Крайслер Вояджер 1999" , euroncap.com .
- ^ "Крайслер Вояджер 2007" , www.euroncap.com .
- ^ «Гранд Вояджер - Технические характеристики» , Chrysler. Архивировано из оригинал 26 июля 2010 г.
- ^ "Caractéristiques Techniques et Tarifaires Grand Voyager" (На французском). Крайслер Франция. 2008. В архиве от оригинал 20 июля 2011 г.
- ^ Фоли, Аарон. «Lancia, умирая медленно, мучительная смерть, продаст ипсилоны только в 2016 году» , Ялопник .
- ^ "Результаты Euro NCAP для Lancia Voyager" , euroncap.com . 2011.
- ^ Пейн, Генри (31 марта 2016 г.). «Дизайнер Chrysler Pacifica снова делает крутые минивэны» , Детройтские Новости .
- ^ "Chrysler Pacifica Design 2017 года с Винни Чунгом и брендом Faurote" , MSN . 12 января 2016 г.
- ^ «Chrysler Voyager 2020 - бюджетная версия минивэна Pacifica» , Автомобиль и Водитель .
- ^ б «Chrysler расширяет лидерство в сегменте минивэнов Ближнего Востока с« Stow 'n Go »» , Ameinfo.com . Архивировано из оригинал 25 марта 2013 г.
- ^ б «Всего за 18 месяцев Chrysler Group выводит на рынок единственную систему для хранения и хранения в сегменте минивэнов всего за 18 месяцев» (Пресс-релиз). Пресс-релиз Chrysler.
- ^ "FCA US Media - Система размещения и хранения Stow 'N Go ™ делает Dodge Caravan лидером продаж и инноваций в микроавтобусах" , media.fcanorthamerica.com .
- ^ «Stow 'n Go Minivan Technology» удостоен награды популярного научного журнала «Best of What's New» за 2005 год » , Autointell.com .
- ^ "diepresse.com статья, австрийская газета" , 3 декабря 2007 г. Евростар был совместным предприятием
- ^ "handelsblatt.com статья, немецкая газета" , 15 февраля 2002 г. Крайслер продает Евростар Магне Стейр
- ^ "diepresse.com статья, австрийская газета" , 4 июня 2008 г. Производство Voyager закончилось в 2007 году в Австрии.
- ^ «Бренд Chrysler будет выпущен в Великобритании в 2017 году» , Какая машина? , 17 марта 2015 г.